Срочный наряд на работу или Срочник часто вызывает сложности у новых игроков. Сложность в том, что нужно уложиться в 8 минут, но это же и привлекает! Но как "угнать за 60 секунд"?
Во-первых, надо настроиться на работу и ни на что не отвлекаться. Многие даже ставят AFK на это время. Во-вторых, максимально сократить время, не связанное непосредственно с изготовлением вещей. В-третьих, заранее купить всю необходимую растопку с большим запасом, и убедиться в наличии рецептов и всех ресурсов в более чем достаточном количестве. В-четвертых, приобрести крафтерский инструмент под свою специальность, если его нет или он стал серым. Выполнить крафтерский квест (если доступен), чтобы обзавестись крафтерским плащиком и не забыть одеть его вместо боевого. В-пятых, выработать успешную методику крафта и строго ей придерживаться.
Мое личное мнение — у каждого персонажа есть некоторый скрытый коэффициент удачливости в крафте. Некоторые завершают Срочник с запасом в 4 минуты, а кто-то — еле вписывается в отведенные 8. Поэтому методика крафта у разных людей может быть различной. Я завершаю Срочник со средним запасом в 2 минуты. Думаю, это достаточно хорошо, чтобы поделиться своей методикой.
Итак, сначала напишу, что и как я называю, чтобы не было путаницы в терминах. Вот окно крафта:
Цифрами 1 и 2 обозначены Спелы (первой и второй группы соответственно) для предотвращения Нежелательных Эффектов во время крафта. Спелы первой группы отвечают за рост зеленой полоски. Второй группы — фиолетовой. 3-й и 6-й Спел непосредственно добавляют несколько пунктов к своей полоске. Спелы первой группы жрут больше энергии, чем спелы второй.
В зоне 3 отображается текущий Нежелательный Эффект, который надо предотвращать Спелами.
Цифрой 4 обозначены Этапы изготовления предмета. Фиолетовая полоска — завершенность этапа, зеленая — хит-поинты этапа. Над полосками написан результат Этапа. Чаще всего, первые 3 Этапа дают растопку из которого делается предмет, и только четвертый — изготавливаемую вещь.
Цифрой 5 обозначены такие же полоски, что и для Этапов, но суммарно. Ранее хит-поинты обозначали качество полученного предмета, но теперь это упразднили. А значит, нет смысла держать зеленую полоску на максимуме — хоть чуточку осталось в этапе предмета, и — хорошо!
Сокращаем время, не связанное с крафтом
Время выполнения Срочника считается с момента, когда берешь свою накладную, а не с момента, когда берешь Срочник. Значит, между этими событиями надо проделать все подготовительные работы, чтобы не тратить на них время Срочника. А именно: проверить наличие растопки и ресурсов, удобно встать возле станка и кликнуть его, выбрать нужный фильтр:
и только после этого кликать на Блокнот с накладными. В нашем Гильд-холле Блокноты висят на стенах так, чтобы до них можно было дотянуться от любого станка.
Механизм крафта
Изготовление вещи происходит за 4 Этапа. Каждый Этап делится на несколько 4-х секундных Цикла, количество которых зависит от успешности прохождения Этапа.
Цикл завершается отображением своего результата. Это как правило два всплывающих числа: первое относится к зеленой полоске, второе — к фиолетовой. В этот же момент начинается следующий Цикл.
Во время первой трети Цикла может появиться Нежелательный Эффект:
который можно предотвратить соответствующим Спелом. Предотвратили — бонус к полосочке, соответствующей группе Спела, не предотвратили — получите пинка.
В конце Цикла может случиться Критический Успех — получите большой плюс к зеленой полосочке, или — Критическая Ошибка — получите большой минус.
Кстати, вместо Нежелательного Эффекта может появиться Вдохновение. Если его подтвердить соответствующим Спелом, получите бонус к крафтерскому навыку на 15 минут.
В общем случае, количество хит-поинтов вещи каждый Цикл уменьшается. Величина этого уменьшения и частота возникновения Критических событий как раз и зависит от удачливости вашего персонажа. А вот насколько успешно Вы боретесь с этими бедами, зависит от навыка вашего персонажа, наличия инструментов, плащиков и вашего умения крафтить.
Методика крафта
В каждом Цикле я использую все три Спела — это значительно эффективней, чем любой один! Нажимать их нужно последовательно и быстро, но так, чтобы они успевали кастоваться.
Я крафчу двумя руками — левая рука на Спелах первой группы, вторая рука — на Спелах второй группы. Некоторые крафтят одной рукой на дополнительной клавиатуре, но если нажать их не вовремя, можно свалить от станка.
Про мышку в этот момент забудьте — это как одним пальцем набирать текст!
Как только появилось окно крафта, жмите Спелы 2-1-3 или 2-3-1 — первый цикл как правило не имеет Нежелательных Эффектов, а количество хит-поинтов может быть больше 100%!
Далее, жмем Спелы второй группы в одинаковом порядке каждый Цикл. Цифры взлетели, жмем три Спела. Главное, попасть в ритм! Лично я ориентируюсь на слух — это удобнее, чем следить сразу за всплывающими цифрами и за окном Нежелательных Эффектов.
Если возникает Нежелательный Эффект, предотвращаем его Спелами первой группы, начиная с соответствующего, дожимая два оставшихся. Это дает прирост сразу к двум полоскам!
После этого крафтим Спелами второй группы, но в том порядке, в каком предотвращали эффект. Тогда они будут успевать респиться.
Если не получилось предотвратить эффект
все равно дожмите правильный Спел, пока эффект еще на экране! По крайней мере, избежите пинка.
После этой ситуации, или если сбились с ритма, лучше пропустить Цикл, чтобы зареспились все Спелы, и только тогда начинать кастовать дальше.
Если зеленая полоска угрожающе уменьшилась, можно перейти на Спелы первой группы, не дожидаясь Нежелательного Эффекта. Или перейти на комбинации, включающие Спелы обоих групп, если дела еще не настолько плохи. Скажем, 3-4-5 или 3-5-4 — поддерживаем скорость, или — 3-2-4 — наращиваем хит-поинты почти не теряя фиолетовой полоски.
Сделали предмет — запоминаем название следующего предмета, и пока происходят всякие "динь-дзинь", жмем "книжечку", нажимаем на клавиатуре Shift+Home, и сразу пишем название следующего предмета — не надо тыкать мышкой в старое название и затирать его вручную.
Тыкаем мышкой в нужный рецепт, жмем "Создать", и — по-новой! И так — до конца Срочника!
После сдачи Срочника, полезно посмотреть на процент оставшегося бонуса для крафта!
Он уменьшается с каждым крафтом, и очень медленно растет все остальное время. Если он упадет до нуля, Вы станете получать вдвое меньший прирост к крафтерскому уровню! Так что, полезно вовремя остановиться, и заняться чем-нибудь другим. ;)